ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
КАК ОНИ ЕСТЬ
АЛЬБОМ ГОДА
КОНЦЕРТЫ
ГАЛЕРЕЯ
ДИСКОГРАФИЯ
ВИДЕО
ПРЕССА
ОБЩЕНИЕ
ССЫЛКИ
|
ЗБ. АЙ* М БЭК?
АХТУНГ! АХТУНГ!
24-го февраля 2004-го года от Р.Х., "МИСТЕРИЯ ЗВУКА" при деятельном участии "ГИГАНТ РЕКОРД", в аккурат перед выборами действующего президента, выбрасывает на прилавки музыкальных магазинов очередную диверсию скандально известных поп-отщепенцев - новый альбом группы "ЗАПРЕЩЕННЫЕ БАРАБАНЩИКИ" под названием "ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ".
Диск включает в себя 13 номерных песенок, 2 бонус-трека и видеоклип "1 000 000 USD" в формате MPEG1.
Так называемое региональное ("дешевое") издание отличается от "дорогого" отсутствием бонуса "Ночь" (из репертуара группы "Пикник"), и отсутствием же 16-ти страничного буклета с текстами и пиктограммами-иллюстрациями к песням.
Вместо буклета региональный слушатель удовольствуется низкобюджетным разворотом с картинкой в духе кришнаитских китч-иконок.
Как известно, "Барабанщики", мягко говоря, давно уже почти не заботятся о промо-кампаниях, ротациях и прочем пиаре - считая бесполезным превращать свою жизнь в бесконечный чемпионат по метанию бисера перед Программными Директорами и постоянно меняющимися Самыми Главными Редакторами.
От общения с ярко-жёлтой прессой добровольно отказываются.
На дурацкий репортерский вопрос - "Куда это вы подевались?" - отвечают с усмешкой - "А откуда Вы взялись?".
Однако, несмотря на такую "ненавязчивую" политику, на долгожданном многими новом альбоме можно найти по крайней мере три вещички довольно известных - пресловутый "Миллион", дурацкого "Котовского" (широкому успеху которого в свое время помешала официальная кампания власти и правительства против скинхедов - как никак, лысый-то герой, да еще и экстремист!), и лирический кавер на полузабытую песню одноногого бразильского певца и композитора Роберто Карлоса - "Зима".
Названия остальных произведений могут рассказать о многом.
Особенно тем, кто внимательно следит за творчеством этого ансамбля:
Убойная "Пражская весна" с предсказуемо-неожиданным финалом...
Танцевально-провокационная "Айн, цвай, драй", отсылающая к творчеству ВИА "Опус" и "Апельсин"...
Полный очаровательной недосказанности "Караван" ("Шок и трепет")...
Пронзительная "Далеко", стилизованная под шлягеры 60-х (с едва уловимыми намеками на содомию среди полярников и таёжников)...
Разухабистый "Пикничок" (на гомеровско-дантевский сюжет о путешествии в страну теней)...
И так далее...
Среди бонусов (уже почти традиционно) - нетленка из репертуара Аркадия Северного "Анархисты" (якобы из кинофильма "Оптимистическая трагедия")... С дудками...
По уверению участников ансамбля, новый альбом - это концептуальный продукт, в стиле "ADULT ORIENTIRED DISCO" (вариант - "ALBUM ORIENTIRED POP"), заставляющий припомнить популярные в начале 80-х кассетные сборники "Синдикат смерти" тайваньско-гонгконгского производства, и предназначенный для прослушивания целиком и полностью, от начала до конца, в гордом одиночестве или в теплой компании старых друзей.
Предыдущий альбом "ЗБ" ("По Ночам", "Реал рекордз") увидел свет в далеком 2000-м году , став для многих ценителей (особенно из числа музыкальных критиков) если не своеобразным откровением, то уж точно последним значительным контр-культурным событием прошедшего тысячелетия.
Тогда эти самые многие поняли, наконец:
"ЗБ" - не группа одной попсовой песни якобы расистского содержания, а, извините, явление, оценить которое будет возможно только со временем.
И вот - время прошло.
Или - пришло.
"ТОЛЬКО ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ" записывался в течение трех лет на 5-и различных студиях в разных городах России, в промежутках между бесконечными выступлениями по клубам и корпоративным вечеринкам, игрой на русском бильярде и дружескими попойками с борцами и регбистами...
За эти три года "ЗБ" стали одной из наиболее популярных и востребованных клубных групп России и СНГ...
Пополнились 2-мя новыми членами...
Записали, издали и распродали небывалым тиражом шикарную совместную пластинку с радиохулиганом Графом Хортицей ( выдав вновь записанное за архивные записи 70-х)...
Обнародовали действительно архивный эпатажно-революционный "Че данс плюс -93"...
Открыли (и быстренько закрыли) в одном из подвалов столицы клуб аутсайдеров "Морисвиль"...
Написали пару-тройку песенок для мультфильмов, засветились в кино и теле-рекламе...
Стали инициаторами концертов в России безумных англичан "BAD MANNERS"...
И даже обзавелись собственным лейблом ( ранее- "Морисвиль Рекордз", теперь - "Гигант Рекорд")...
Заматерели, одним словом.
На щечках заиграл вполне попсовенький румянец.
Как и положено у одного из самых коммерчески оправданных из "некоммерческих" альтернативных проектов.
Все это не могло не отразиться на песенном материале, его языке и самой манере этот материал подавать.
Музыка стала куда агрессивнее и "танцевальнее", но остается по-прежнему иезуитски извращенной, с обилием банальных цитат и неожиданных вставочек.
Ритмически - минимум Афро-Америки, максимум Европы, Центральной и не очень...
Тексты стали куда проще, лаконичнее, "тупее", но отнюдь не потеряли своей многоплановости.
Сарказм и цинизм, ирония и самоирония (некогда главные "козыри" "ЗБ") - нет, не исчезли, - как же без них-то! -просто засунуты куда-то далеко-далеко в глубины организма...
От этого ещё острее щемящее чувство радости у слушателя, докопавшегося-таки...
Никакой матерщины, вызывающей столько бурных эмоций у сопливого менеджерья и самодовольных снобов.
Никакой пропаганды хамства и пьянства - только светлые и полупрозрачные позитивные эмоции, характерные для людей зрелых умом, но сердцем преданных своим бесшабашным детству/юности.
Никакого (впрочем, почти никакого) насилия, "кровищи" и прочего "всякого такого", чего и так хватает вокруг.
Просто песни - весёлые, напрочь лишённые какого-либо заунывного морализаторства и дешёвого пафоса, столь характерного для нынешних "страдающих Вертеров" (роботов?) с гитарами, в дурно пахнущих косоворотках с хилых плечиков Боланов, Кобейнов и Вишезов.
Песни - для людей, у которых уже все было, многое есть и что-нибудь, да будет впереди.
Для тех, кто вполне вписывается в любую из систем и комфортно чувствует себя в "обществе потребления", но временами, чаще всего - по ночам, вдруг испытывает некоторые сомнения в верности выбранного пути, тревожные ощущения зыбкости мироздания и смутную тоску по чему-то неуловимому, чему и названия-то нет.
ЗБ - это веселые и злые "черные клоуны" из бродячего цирка уродов, неизвестно кем приглашенные на затянувшийся праздник жизни...
Их кредо - по-прежнему - "хороший вкус энд плохие манеры".
Они по прежнему бесконечно равноудалены как от оголтелого попса с его блестящими мишурой кадиллаками напрокат, так и от грязно-рваного "гусского гока" с его хрипотцой, блеяниями и надрывом по поводу и без.
Правда, кое-кому может показаться, что...(нужное вписать), но - только показаться...
Не более...
Креститесь!
"Барабанщики" так долго уверяли всех и вся, что основной целью их деятельности является ломка "навязанных СМИ стереотипов" в головах у наиболее вменяемой части публики, что сама эта фразочка ("барабанщики ломают стереотипы") стала стереотипом.
Ну что ж, у взрослых слушателей нового альбома одним стереотипом в голове будет меньше.
P.S. Остается только одно - гадать, зачем на обложке диска архитипический "запрещенный" Виктор Викторович Пивторыпавло изображен в виде некоего многорукого и многоликого индуистского божества (предположительно - Шивы), да почему новый логотип "Барабанщиков" до боли напоминает один из древнейших, недоброй памяти, солярных знаков?
Ответ ищите на пластинке.
Самостоятельно.
И. Небаба,
независимый музыкальный критик |
|
|
|