Виктор Пивторыпавло: "Мы играем в стиле ВИНЕГРЕТ"

Дата выхода статьи: 25.01.2001
Автор: Юля Выдолоб
Источник: www.zvuki.ru

Второй альбом группы ЗАПРЕЩЕННЫЕ БАРАБАНЩИКИ любим и публикой, и журналистами, что, по мнению Виктора Пивторыпавло, большая редкость. Лидер ЗБ рассуждает о популярности и признании критики, о своей музыке, а также рассказывает историю создания группы.

ЗВУКИ.RU:- Виктор, у тебя теперь, наверное, очень часто просят интервью. Как ты к этому относишься?
Виктор Пивторыпавло:- Обычно без удовольствия и чаще всего на интервью не иду. К тебе я сюда пришел только лишь потому, что мне интересно сейчас познакомиться с вами, поскольку мы готовим страничку в Интернете. Я знаю, что ваше издание - одно из немногих музыкальных изданий, о котором очень лестно отзываются, чуть ли не единственное, которое о музыке пишет полно и интересно.
ЗВУКИ.RU:- Кто для вас делал дизайн обложки второго альбома?
Виктор:- Мы сами все делали. Сами делали фотосессию, сами оформляли, сами находили материал. Естественно, был человек, который за компьютером (увлеченно жестикулирует), предлагал цвет поменять. Получилось неплохо.
ЗВУКИ.RU:- Вы все всегда сами делаете?
Виктор:- Конечно.
ЗВУКИ.RU:- Почему Ваню Трофимова называют идеологом Барабанщиков? Он же слова для вас пишет?
Виктор:- Он просто придумал себе кличку "идеолог". Он пишет тексты, занимается, как и все мы, понемножку администрацией, придумывает начинку обложки для пластинки - это 80% его работа.
ЗВУКИ.RU:- Персонажи на обложке - это его была идея?
Виктор:- Это совместная идея, но основная часть работы была на нем: он рылся в книгах, сидел в библиотеках, ходил по друзьям - фотографии искал.
ЗВУКИ.RU:- Для стиля вашей музыки придумали много разных названий. Как ты сам его определяешь?
Виктор:- Стиль группы называется "винегрет". (Смеется.) Или "оливье", как хотите. Это мешанина из чего угодно, из всех возможных и невозможных стилей. У нас нет определенного стиля. Все ярлыки, которые на нас навесили - "стеб-рок", афро-латинская музыка и тому подобное - это просто глупость.
ЗВУКИ.RU:- Тебе льстит признание критики? Например, журнал Playboy рекомендует "По ночам" в качестве альбома месяца, а газета "Известия" назвала его альбомом года...
Виктор:- Льстит, конечно. Мне это приятно. Неприятно только, что слишком много критики хвалят наш новый альбом. Обычно то, то нравится критике, не нравится массовому потребителю. И наоборот: критики что-нибудь лупцуют, а массы активно покупают. Редко бывает так, чтоб и вашим, и нашим.
ЗВУКИ.RU:- Как думаешь, стали ли вы популярны настолько, что можете теперь делать что угодно,- люди все равно будут это слушать?
Виктор:- Нет, ни в коем случае. Если бы мы стали так поступать, думаю, нам бы очень скоро каюк приснился. Наоборот, сейчас нужно стиснуть зубы и трудиться в поте лица, работать больше. Раньше все как-то получалось само собой, теперь стало гораздо сложнее.
ЗВУКИ.RU:- Расскажи, пожалуйста, как собрались ЗАПРЕЩЕННЫЕ БАРАБАНЩИКИ.
Виктор:- Группа собралась лет десять назад, мы все учились в Ростовской консерватории по классу ударных инструментов, и у меня возникла идея собрать инструментальный ансамбль барабанщиков. Много было задумок всяких, я к тому времени играл уже в куче групп, в больших оркестрах, на барабанах. Мне это надоело, захотелось своего. Вначале нас было трое, потом четверо, все мы лупили в барабаны - играли инструментальную музыку собственного сочинения.

Потом появился еще басист, мы очень много играли, ездили по югу России - Краснодар, Ставрополь, Волгоград - и потешали публику своим мастерством ударяния в кастрюли, бочки, всевозможные баночки-скляночки. Мы играли на духовых инструментах тоже. Потом вдруг захотелось нам песенного творчества, и у нас появился проект под названием Че Данс.
Пел другой человек - Олег Гапонов. Но поскольку все гениальные люди очень своеобразны, то буквально через полгода Олег решил заняться совершенно иным родом деятельности, я сейчас не буду говорить каким, и ушел.
И мы оказались перед вопросом: что делать? Продолжать инструментальное творчество или заниматься экспериментами в области песенного жанра? Остановились на последнем, и мне пришлось "завыть" самому. Вот так все и началось. И продолжается до сих пор.
Меня самого, когда закончил Консерваторию, сразу пригласили там преподавать. И ребята на самом деле были мои ученики, а я был учитель. И какое-то время мы существовали как учебно-студенческий ансамбль. Нас приглашали на какие-то смотры, конкурсы ансамблей высших учебных заведений.
Я, когда в армии служил, тоже образовал себе ансамбль из воинов-ракетчиков. Я служил в лесу в Адыгее, там была небольшая часть, человек пятьсот, глухомань дикая, просто туда не всякая птица долетит (смеется). До ближайшего населенного пункта километров 500. Естественно, скучно так жить. Я собрал там команду, мы нарезали из деревьев всяких коробочек, натырили на кухне кружечек, кастрюль, тарелок, я сделал ансамбль ударных инструментов, мы выступили на каком-то конкурсе самодеятельных армейских ансамблей, все армейское начальство было просто в шоке, когда услышало весь этот гам -тарарам... Я за это через полгода службы получил отпуск, что на самом деле нонсенс для армейского быта.
ЗВУКИ.RU:- Они решили, что лучше вам отдохнуть?
Виктор:- Ага. Хватит типа барабанить.
Как я узнал потом, таких коллективов масса. Тогда я ничего этого не знал. Совсем недавно узнал, что есть ансамбль STOMP, они недавно гастролировали в Москве, замечательный просто, чудный, я был на концерте.
Мне приятно узнавать, что есть много единомышленников, которые в этом направлении двигаются и работают уже давно.
Мы выступали... ну это громко сказано: выступали. Мы сами себе делали концерты по каким-то захолустным местечкам. То есть мы садимся в поезд, приезжаем в город Краснодар. Находим там знакомого человека, у которого можно на кухне впятером разместиться и жить, идем в ближайшую ксерокопию, сами рисуем афишу, копируем ее, расклеиваем по городу, находим какое-то помещение, столовую, приглашаем туда всех знакомых, их близких и родных, там все бабушки, тети, дяди, родственики, и делаем такой перформанс в этой столовке краснодарской. Публика в восторге, нам очень приятно. Естественно, что на наши концерты не приходили музыканты - ну кто знает, что за мОлодежь приехала, какие-то афиши чуднЫе наклеила... Т.е. это изначально было народное творчество.
ЗВУКИ.RU:- А как слава пришла?
Виктор:- А слава как? Да мы ее захотели, она и пришла. Мы решили, что пора бы туда повыше подобраться, к эстрадным звездам, чтоб по телеку показывали. И особых усилий собственно не прилагали к этому, просто вот решили, что неплохо бы попробовать себя. Оно само собой и получилось. С известной песенкой.
ЗВУКИ.RU:- Тебе в чем-то видится венец твоей карьеры?
Виктор:- Не задумывался об этом. Мне важен сам процесс. (Смеется.) Не хочу об этом задумываться. Венец карьеры - кресло-качалка, камин, плед и большая сигара...
Зачем мне это нужно?