Запрещенные Барабанщики

Дата выхода статьи:
Автор: Катерина НЕВИНСКАЯ
Источник: http://www.nestor.minsk.by/mg/2001/02/mg10203.html


- Вообще, я занимаюсь музыкой 15 лет или что-то около того... Кстати, и группе примерно столько же лет... Хотя я не смогу точно сказать, когда мы все вместе начали играть, потому что никто этого уже не помнит. Наш коллектив собственно в консерватории образовался. То есть мы образовались, так сказать, на базе консерваторского учебного ансамбля.
- Ваш "консерваторский учебный ансамбль" чем-то напоминал будущую группу ЗАПРЕЩЕННЫЕ БАРАБАНЩИКИ?
- Нет, абсолютно ничем.
- И что вы тогда играли?
- Мы исполняли... экспериментальную инструментальную музыку.
-...а потом заиграли "Убили негра"... Почему вы поменяли стилистику? Москва подействовала?
- А мы ее не в Москве изменили.
- В Ростове? Какие-то предпосылки тому были?
- Ну, конечно, были. Хотя я сейчас уже и не вспомню, что на нас повлияло так сильно. Ну... что-то надоело нам.
- Может, какие-то группы повлияли? Или книги?
- Да. ПЕКИН РОУ - такая группа ростовская была, сейчас мало кто о ней вспомнит. Безусловно, она повлияла. А книг было столько, что если я сейчас начну перечислять, то один список займет... три страницы.
- То есть для тебя тексты что-то значат?
- Безусловно. Иначе бы мы никогда песни не начали петь: мы бы продолжали заниматься инструментальной музыкой. Кстати, сейчас я уже подумываю о том, чтобы вернуться опять к инструментальной музыке.
- Что, книг уже не хватает?
- Нет, книг по-прежнему хватает, но чем дальше, тем больше слово превращается в пустой звук. Очень сложно находить слова, да и зачем их искать?
- Но ведь то, что вы делаете сейчас, - тоже в некотором роде эксперимент... Для вас вообще важно экспериментировать?
- Немаловажно, да.
- Не знаю, может, меня подводит интуиция, но мне кажется, что БАРАБАНЩИКИ обязательно должны были участвовать в каких-то перфомансах... Ваша тяга к экспериментам выходит за рамки музыки?
- Выходит. Мы еще когда начинали, 10 лет назад, уже устраивали акции в разных концах нашей страны, в частности, в Ростове-на-Дону. Ты хотела бы, чтобы я рассказал про эти акции? Ну, в частности, у нас была акция на ростовском мусоросжигательном заводе. Мы его "воскрешали" (поскольку "зеленые" по поводу его запуска очень сильно возмущались, и городские власти его прикрыли). Там внутри стояли огромные металлические конструкции, какие-то чаны, жбаны, которые великолепно звучали. Мы забрались туда и стали приводить все это хозяйство в движение при помощи собственных палок и ударов. Вот это было забавно. Все как раз происходило 1-го мая, акция, собственно, посвящалась Дню мира и труда - естественно, этот завод должен был заработать. И он заработал! Это было довольно впечатляюще.
- И из инструментов у вас были только ударные...
- Да, конечно...
- Кстати, ты случайно не наслышан о белорусской группе DRUM XTC?
- Я слышал о них.
- Наверное, вы немного похожи. Такие безумные люди, участвующие в перфомансах.
- Я думаю, таких людей по всему свету - множество.
- Да, но по DRUM XTC скучают голландцы. Вы, кстати, с той, инструментальной программой никуда не выезжали?
- Ты знаешь, мы... э... нет, не выезжали.
- Только "по разным концам нашей страны" ездили...
- Про "разные концы страны" это я громко сказал: в основном это был Юг России. Иногда мы чуть дальше выбирались. Вот, Москва... А потом, когда мы уже стали петь песни в группе ЧЕ ДАНС - это у нас еще до ЗАПРЕЩЕННЫХ БАРАБАНЩИКОВ был ансамбль, промежуточный, такой проект в сотрудничестве с Олегом Гапоновым, - и как ЧЕ ДАНС мы тоже ездили. Нас приглашали в Сибирь, еще много куда...
- То есть у вас такое насыщенное музыкальное прошлое.
- Да нет. Это я тебе только десятую долю рассказал того, что было!
- Кстати, а это правда, что вас в Москву вытянул Вася Шугалей?
- Ой, ну это очень громко сказано! Просто на одной из пьянок повстречали мы большого лысого человека. Нас познакомили, оказалось - это Вася Шугалей. Вот, мы тогда показали Васе какие-то свои песенки, которые у нас были на тот момент, не помню, что именно мы тогда ему показали, Вася засуетился, и... с пылу, с жару мы взяли и с Васей о чем-то договорились. И пришлось нам с ним поработать какое-то время.
- Вас не устроило это сотрудничество?
- Ну, как видите.
- Кстати, а в Москве было много людей, которые помогали вам "завоевывать сцену"?
- Ты понимаешь, Москва такой город - это я так для себя понимаю, - когда не тебе помогают, а себе за счет тебя. Каждый помогает себе, и я очень мало людей встречал, которые помогали бы тебе бескорыстно. Наверное, это закон жизни любого мегаполиса.
- Не тяжело в Москве?
- Мне - тяжело.
- Музыканты, переехавшие в Москву, часто говорят, что этот город давит, но все равно остаются в Москве. Почему ты остался в этом городе?
- Видишь ли, чтобы заниматься тем, чем я занимаюсь, я должен быть именно здесь, иначе я буду... свободным, счастливым и радостным никому не известным... уличным музыкантом.
- Для тебя так важно быть известным?
- Э... в некоторой степени да, конечно. Очень хочется, чтобы тебя знали и тебя хотели. Иначе как же творчеством заниматься?
- Насчет творчества. Последний альбом тяжело дался?
- ...уф...
- Тяжело?!
- Нет... Не тяжело. Наоборот, все было довольно легко и спонтанно. Достаточно сказать, что некоторые песни возникали и записывались буквально за пять минут.
- А где вы писали "По ночам"?
- Мы писались в Москве, в одной из недорогих полуподвальных студий. К сожалению, очень долгое время занял процесс сведения альбома. Какие-то мелочи, на которые мы никогда не обращали внимания, тут отнимали много сил и времени.
- Может быть, саундпродюсеры хотели добиться от альбома "фирменного" звучания?
- Нет, мы, конечно, тоже хотели, чтобы звук был достаточно качественный, но мы знали предел этому. Нельзя сделать на дешевой студии очень качественный дорогой звук, я в этом уверен, и поэтому нам не хотелось тратить на это много времени. Ну, а получилось так, что времени мы потратили все-таки немало и качеством я не скажу, что мы прям до конца удовлетворены, хотя, как там говорят... какая рыбка, такая и юшка. Вот.
- Порядок расположения композиций на альбоме, этот "эпиграф" из Шаляпина... Все это достаточно концептуально.
- Да, набор композиций вписывается в определенную композицию. Если ты заметила, "По ночам" неспроста начинается Федором Ивановичем. Для меня важна была именно такая постановка песен. Это символично в некотором роде: начать, так сказать, с классики, с мэтров, и закончить бонусом "Кубы" (ведь это тоже в своем роде классическое произведение, только уже наше, БАРАБАНЩИКОВ). Ну, а то, что в середине пластинки... Тут я уже не буду долго объяснять: на обложке к диску все написано.
- Real оказывал на вас влияние при записи?
- Нет, никоим образом. Мы им просто показывали какие-то наброски. И они говорили - да, good, и все. А потом мы принесли им готовый продукт и сказали - нате, берите.
- И они взяли.
- Ну, естественно.
- Клип на "Таблетку", снятый Виталием "Мухой" Мухаметзяновым в поддержку вашего альбома, получился несколько неформатным, и, насколько я знаю, некоторые каналы отказались его прокатывать...
- "MTV-Россия", в частности, да.
- Почему?
- Почему... Ну, мне трудно судить... Со слов друзей я слышал, что на "MTV" этот клип поставили в передачку "12 злобных зрителей". И 12 злобных каких-то человек чуть ли не единодушно сказали, что это полное говно, потому что... Ну, как ты себе это представляешь: сидит 15- или 16-летний юноша, и ему ставят работу людей, которым уже за 30... Это работа совершенно другого поколения. Естественно, у 15-летнего юнца это вызывает ну, я не знаю, активное отторжение.
...А на другие каналы этот клип не возьмут по другим соображениям.
- Какая-то трагическая судьба у ваших клипов...
- Да я тут ничего трагического не вижу. Для меня, на самом деле, это никакая не трагедия. Ну, не показывают - значит, неудачный клип. Плохая работа. Я так считаю. Какой бы там странный ни был этот "Негр", но все-таки и "MTV" его покрутило, и другие каналы успели спрятать свой страх в тумбочку и тоже показали его, потому что ажиотаж пошел.
- Наверное, этот клип стал визитной карточкой БАРАБАНЩИКОВ. Как, кстати, вам работалось с Игорем Пашкевичем - его режиссером?
- Очень легко. Проблем никаких не было. Мы встретились с ним накануне вечером, все быстренько обговорили, а на следующий день так же быстренько все сняли. И вечером уже сидели в поезде и ехали обратно в Москву. Все очень легко было...
А задумки не было НИКАКОЙ! Мы просто использовали то, что было у нас под руками: павильон на "Беларусьфильме", какое-то кольцо дурацкое... И никто не продумывал, на самом деле, никаких тонкостей или нюансов. Вечером мы обговорили что: что у нас есть красный павильон с белым роялем, что у нас есть негр, который весьма симпатичен и фотогеничен. Что мы с этим будем делать, мы тогда не очень знали, но решили, что разберемся по ходу дела. Ударили по рукам и разошлись...
- А ведь хорошо же получилось! Может, это и есть новый стиль в режиссуре? Правда, на новый альбом Игорь вам клипов не снимал. Второй ролик, на "Мама Зуза", тоже снял Муха. Этот-то клип хоть крутят?
- Ну, крутили. Я не очень слежу за этим. Я вообще мало интересуюсь, скажу тебе честно, этим... клипмейкерством. Я разочарован во всем отечественном клипотворчестве.
- Может, БАРАБАНЩИКАМ стоит перейти на большие формы?
- Я к этому еще не готов. Попозже, может быть, вполне.
- Чем сейчас вы занимаетесь? Аврал по поводу промо "По ночам", вероятно, уже прошел...
- О чем ты говоришь?! Покой нам только снится!
- Кстати, а как встречала 2001-й ваша бес"покойная" группа?
- Новый год мы отмечали в скверике на улице. С двумя банками безалкогольного пива. Встретились без пяти двенадцать, сделали по глотку пива и пошли работать.
- Для вас настолько важна работа или настолько не важен Новый год?
- И то, и другое.
- А какой из праздников вы признаете?
- Мы иногда отмечаем свои дни рождения, потом 7 ноября... чего мы там еще отмечаем? Да все отмечаем!
- Когда можно ожидать нового альбома от ЗАПРЕЩЕННЫХ БАРАБАНЩИКОВ? Вряд ли скоро?
- Нет, отчего же - материала-то полно всякого. Другое дело, что неизвестно, когда будет необходимо его выпускать, когда будет такая потребность и нужда... Но она может появиться уже буквально через три месяца. Или через полгода. Все может быть. Просто важно понять, знать, что это необходимо именно сейчас. Так что посмотрим, как оно все будет...

© 2005 музыкальная газета