БАРАБАНЬ!
Дата выхода статьи: 19.03.06
Автор: Анатолий Обыдёнкин
Источник: Новая Газета Рязань
Было время, когда «Запрещенных барабанщиков» знали все. Потому что их песню «Убили негра» можно было слышать ежедневно, даже не включая радио: обязательно встретится кто-нибудь, насвистывающий эту мелодию, а то и напевающий вслух о судьбе незадачливого чернокожего персонажа.
С тех пор главный хит команды подзабылся, а новых, способных оказать такое же гипнотическое воздействие на сознание миллионов простых россиян, пока не появилось, хотя более-менее известные песни есть и они звучат по радио («Мама Зузу», «Миллион долларов»). Думаете: отсутствие мега-хитов – это минус? Ну, не уважать же «Чайф» только за набившую оскомину историю про матч «Аргентина-Ямайка»? С «Запрещенными барабанщиками» похожая история. Ну, пишут люди неплохие песни. Ну, стала вдруг одна из них всенародным хитом. Так что, другие песни от этого хуже стали?
В пользу такого мнения говорит и то, насколько связно лидер «барабанщиков» Виктор Пивторыпавло излагает историю своей необычной группы. Читайте и делайте выводы касательно того, стоит ли пойти 17 марта в «Планетарий», где «Запрещенные барабанщики» сыграют в Рязани дебютный концерт:
– Группа собралась лет десять назад, когда все мы учились в Ростовской консерватории по классу ударных инструментов, и у меня возникла идея собрать инструментальный ансамбль барабанщиков. Много было задумок, я к тому времени играл уже в куче групп, в больших оркестрах… Но мне это надоело и захотелось своего. Вначале нас было трое, потом четверо, и все мы лупили в барабаны – играли инструментальную музыку собственного сочинения.
Когда закончил Консерваторию, меня сразу пригласили там преподавать. И ребята на самом деле были мои ученики, а я был их учитель. И какое-то время мы существовали как учебно-студенческий ансамбль. Нас приглашали на смотры и конкурсы ансамблей высших учебных заведений.
Потом появился басист, мы очень много играли, ездили по югу России – Краснодар, Ставрополь, Волгоград – потешали публику своим мастерством ударяния в кастрюли, бочки, всевозможные баночки-скляночки. Потом захотелось песенного творчества, и у нас появился проект под названием «Че Данс». Пел другой человек – Олег Гапонов. Но поскольку все гениальные люди своеобразны, буквально через полгода Олег решил заняться совершенно иным родом деятельности и ушел. А мы оказались перед выбором: продолжить инструментальное творчество или заняться экспериментами в области песенного жанра? Остановились на последнем, и мне пришлось «завыть» самому. Вот так все и началось. И продолжается до сих пор.
Поначалу мы делали себе концерты по каким-то захолустным местечкам. То есть садимся в поезд, приезжаем в Краснодар. Находим знакомого человека, у которого можно на кухне впятером разместиться и жить, рисуем афишу, копируем ее, расклеиваем по городу, находим какое-то помещение – столовую, например, – приглашаем всех знакомых, их близких и родных и делаем перформанс в этой самой краснодарской столовке. Публика в восторге и нам приятно. Естественно, музыканты на наши концерты не приходили – кто знает, что за молодежь приехала, какие-то афиши чудные наклеила...
Стиль группы называется «винегрет». Или «оливье» – как хотите. Это мешанина из чего угодно, из всех возможных и невозможных стилей. Все ярлыки, которые на нас навесили – «стеб-рок», афро-латинская музыка и тому подобное – это просто глупость.
А слава… Мы ее захотели, она и пришла. Решили, что пора бы подобраться к эстрадным звездам, чтоб по «телеку» показывали. И особых усилий к этому не прилагали, все само собой получилось. С известной песенкой.